на главную | контакты | цены | ЭТМ..2 | ЭТМ..4 | ЭТМ..6 | щёткодержатель ЭМЩ |
Электромагнитные многодисковые фрикционные муфты серии ЭМ | Закрытое акционерное общество "УРАЛПРОМАРМАТУРА" 456207, г. Златоуст Челябинской обл., ул. Златоустовская, 46/12 т/ф (3513) 67-73-93 uralarm@inbox.ru | |
НАЗНАЧЕНИЕ Электромагнитные многодисковые фрикционные муфты серии ЭМ предназначены для эксплуатации и ремонта станочного парка. конструкция монтаж эксплуатация транспортировка и хранение
|
Таблица №4 Основные технические данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Муфты ЭМ-12 - ЭМ-62 - со шлицевым отверстием в корпусе, муфты ЭМ-12А - ЭМ-62А - с гладким отверстием в корпусе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муфты серии ЭМ состоят из следующих основных частей:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.7. Габаритные и установочные размеры: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а - муфты с гладким отверстием в корпусе и со щёткодержателем; б - шлицевого отверстия в корпусе; в - внутреннего фрикционного диска; г - наружного фрикционного диска * Размеры для трех отверстий, расположенных равномерно по окружности, только для муфты ЭМ-62А. Токоподвод осуществляется через щётку, закрепленную в щёткодержателе 5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перед монтажом необходимо удалить антикоррозийную смазку. При установке муфты корпус, диски и якорь одеваются на ведущий (ведомый) вал, имеющий шлицы. Корпус муфты жестко связывается с ведущим (ведомым) валом при помощи трёх винтов, для чего в корпусе имеются три резьбовых отверстия d (см. таблицу 4 и рис.7). Фрикционные диски 7 жестко связываются с ведомым (ведущим) валом при помощи поводка, изготовляемого заказчиком в соответствии с размерами шлицевых выступов дисков. Во избежание залипания якоря муфты необходимо, чтобы торец якоря в отпущенном состоянии но соприкасался со стальным поводком 1 (рис.8, а). Это можно обеспечить при помощи немагнитной прокладки 2 (толщиной не менее 4-10 мм в зависимости от габарита муфты) между якорем и поводком 1 или кольца 3 (рис.8, б) на валу (лучше из немагнитного материала), ограничивающего ход якоря.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.8. Предохранение якоря муфты от залипания: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б — кольцами
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Во избежание чрезмерного нагрева дисков, а следовательно, и всей муфты при отпущенном якоре величина хода якоря l1 должна быть не менее указанной в таблице. Необходимо также следить, чтобы поводок не заходил на корпус муфты более 1-2 мм. Превышение этой величины приведет к уменьшению передаваемого момента. При монтаже муфты надо следить за тем, чтобы не повредить шлифованные поверхности корпуса, дисков и якоря муфты. Нормальное положение оси муфты - горизонтальное. Установка муфты с вертикальным расположением оси допустима лишь вниз якорем и при скоростях, не превышающих 60% от наибольшей допустимой скорости вращения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муфты рассчитаны на работу во взрывобезопасной среде, не содержащей агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию, туманы и брызги токопроводящих жидкостей и токопроводящую пыль. Муфты должны работать в релейном режиме (включено-отключено), использование муфт в режиме длительного скольжения не допускается. При выборе режима работы муфты следует иметь в виду, что установившаяся температура катушки не должна превышать 110°С. Муфты рассчитаны только для работы в условиях, обеспечивающих смазку их минеральным маслом вязкостью не более 23 сст. Подача масла к муфте должна осуществляться по каналам вала или поливом, при особо легких тепловых режимах допускается погружение части муфты в масляную ванну. Для смазки (охлаждения) муфт должны применяться минеральные масла, не содержащие металлических и других включений, а также заметных примесей эмульсии, влияющих на изоляционные свойства масел. Рекомендуется индустриальное масло 20 ГОСТ 1707-51. Допускается применение масел других марок, равноценных указанным. При применении масел с вязкостью выше указанной силовые характеристики муфт не гарантируются. Катушка муфты должна быть защищена от перенапряжений, возникающих при коммутации муфты. В процессе эксплуатации муфты не требуют никакой регулировки. Следует лишь периодически контролировать износ дисков и щётки, а также чистоту масла. Износ дисков не должен превышать 20% их первоначального веса. При большем износе диски необходимо заменить новыми. Износ щётки контролируется по запасу хода, оставшегося у изношенной щётки. Если при повороте щёткодержателя (при вывёртывании) на один оборот контакт прерывается, щётку следует заменить новой.
Транспортировка муфт осуществляется любым видом транспорта. Муфты транспортируются и хранятся в упаковке, предохраняющей их от поломок и атмосферных осадков. Хранить муфты следует в закрытых вентилируемых помещениях при температуре не ниже +5°С и относительной влажности не более 70%. Резкие перепады температуры, вызывающие образование росы, не допускаются. В помещении для хранения не должны содержаться пары и газы в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ЗАО "Уралпромарматура" 2005-2009 |