на главнуюконтактыценыЭТМ..2ЭТМ..4ЭТМ..6 щёткодержатель ЭМЩ

Электромагнитные многодисковые фрикционные муфты серии ЭМ

Закрытое акционерное общество "УРАЛПРОМАРМАТУРА"

456207, г. Златоуст Челябинской обл., ул. Златоустовская, 46/12

т/ф (3513) 67-73-93

uralarm@inbox.ru

НАЗНАЧЕНИЕ

Электромагнитные многодисковые фрикционные муфты серии ЭМ предназначены для эксплуатации и ремонта станочного парка.

конструкция     монтаж     эксплуатация     транспортировка и хранение

 

Таблица №4        Основные технические данные
ТипНоминальный передаваемый момент, кгс, мМаксимальная скорость вращения, об/минПостоянный токВес, кг
номинальное напряжение, вток (справочный), а

ЭМ-12

ЭМ-12А

1,6  0,231,1

ЭМ-22

ЭМ-22А

4,03000 0,361,6

ЭМ32

ЭМ-32А

6,3 240,732,6

ЭМ-42

ЭМ-42А

162000 0,804,0

ЭМ-52

ЭМ-52А

401500 0,937,5

ЭМ-62

ЭМ-62А

1001000 2,0716,2

Примечание. Муфты ЭМ-12 - ЭМ-62 - со шлицевым отверстием в корпусе, муфты ЭМ-12А - ЭМ-62А - с гладким отверстием в корпусе.

 

Конструкция

Муфты серии ЭМ состоят из следующих основных частей: 

  • корпуса 1 (рис.7) с заложенной в него катушкой 2. Один конец катушки соединяется с корпусом, другой с контактным кольцом 4, запрессованным в пластмассовом кольце 3;

  • фрикционного устройства, состоящего из стальных дисков двух конфигураций: диска 6 со шлицевым отверстием и диска 7 со шлицевыми выступами по наружному диаметру, а также пружинных шайб 8, служащих для разведения дисков при отключении муфты;

  • якоря 9.

Рис.7. Габаритные и установочные размеры:

а - муфты с гладким отверстием в корпусе и   со   щёткодержателем;

б - шлицевого отверстия в корпусе;

в - внутреннего фрикционного диска;

г - наружного фрикционного диска

* Размеры для трех отверстий, расположенных равномерно по окружности, только для муфты ЭМ-62А.

Токоподвод осуществляется через щётку, закрепленную в щёткодержателе 5.

Монтаж

Перед монтажом необходимо удалить антикоррозийную смазку.

При установке муфты корпус, диски и якорь одеваются на ведущий (ведомый) вал, имеющий шлицы. Корпус муфты жестко связывается с ведущим (ведомым) валом при помощи трёх винтов, для чего в корпусе имеются три резьбовых отверстия d (см. таблицу 4 и рис.7). Фрикционные диски 7 жестко связываются с ведомым (ведущим) валом при помощи поводка, изготовляемого заказчиком в соответствии с размерами шлицевых выступов дисков.

Во избежание залипания якоря муфты необходимо, чтобы торец якоря в отпущенном состоянии но соприкасался со стальным поводком 1 (рис.8, а). Это можно обеспечить при помощи немагнитной прокладки 2 (толщиной не менее 4-10 мм в зависимости от габарита муфты) между якорем и поводком 1 или кольца 3 (рис.8, б) на валу (лучше из немагнитного материала), ограничивающего ход якоря.

 

Рис.8. Предохранение якоря муфты от залипания:

 а — немагнитной прокладкой;

 б — кольцами

 

 

Во избежание чрезмерного нагрева дисков, а следовательно, и всей муфты при отпущенном якоре величина хода якоря l1 должна быть не менее указанной в таблице.

Необходимо также следить, чтобы поводок не заходил на корпус муфты более 1-2 мм. Превышение этой величины приведет к уменьшению передаваемого момента.

При монтаже муфты надо следить за тем, чтобы не повредить шлифованные поверхности корпуса, дисков и якоря муфты.

Нормальное положение оси муфты - горизонтальное.

Установка муфты с вертикальным расположением оси допустима лишь вниз якорем и при скоростях, не превышающих 60% от наибольшей допустимой скорости вращения.

 

Эксплуатация

    Муфты рассчитаны на работу во взрывобезопасной среде, не содержащей агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию, туманы и брызги токопроводящих жидкостей и токопроводящую пыль.

    Муфты должны работать в релейном режиме (включено-отключено), использование муфт в режиме длительного скольжения не допускается.

    При выборе режима работы муфты следует иметь в виду, что установившаяся температура катушки не должна превышать 110°С.

    Муфты рассчитаны только для работы в условиях, обеспечивающих смазку их минеральным маслом вязкостью не более 23 сст.

    Подача масла к муфте должна осуществляться по каналам вала или поливом, при особо легких тепловых режимах допускается погружение части муфты в масляную ванну.

Для смазки (охлаждения) муфт должны применяться минеральные масла, не содержащие металлических и других включений, а также заметных примесей эмульсии, влияющих на изоляционные свойства масел.

    Рекомендуется индустриальное масло 20 ГОСТ 1707-51.

    Допускается применение масел других марок, равноценных указанным.

    При применении масел с вязкостью выше указанной силовые характеристики муфт не гарантируются.

    Катушка муфты должна быть защищена от перенапряжений, возникающих при коммутации муфты.

    В процессе эксплуатации муфты не требуют никакой регулировки. Следует лишь периодически контролировать износ дисков и щётки, а также чистоту масла.

    Износ дисков не должен превышать 20% их первоначального веса. При большем износе диски необходимо заменить новыми.

    Износ щётки контролируется по запасу хода, оставшегося у изношенной щётки. Если при повороте щёткодержателя (при вывёртывании) на один оборот контакт прерывается, щётку следует заменить новой.

 

Транспортировка и хранение

    Транспортировка муфт осуществляется любым видом транспорта.

    Муфты транспортируются и хранятся в упаковке, предохраняющей их от поломок и атмосферных осадков.

    Хранить муфты следует в закрытых вентилируемых помещениях при температуре не ниже +5°С и относительной влажности не более 70%. Резкие перепады температуры, вызывающие образование росы, не допускаются.

    В помещении для хранения не должны содержаться пары и газы в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.

© ЗАО "Уралпромарматура" 2005-2009

Сайт создан в системе uCoz